Детские игрушки. Выбираем по возрасту

04.11.16, Дети
0 887

Игрушка для детей – это часть их детского мира. Она формирует у малыша восприятие окружающего мира, его характер.


Существует много специализированных магазинов по продаже игрушек с огромным ассортиментом. В них можно подобрать игрушку на любой вкус в соответствии с возрастом, полом и желанием ребенка. Опытные продавцы всегда помогут в выборе игрушки и проконсультируют по всем интересующим вопросом.

Если игрушка выбрана неправильно, то по мнению психологов это может нанести вред в развитии ребенка. Поэтому остановимся на некоторых предостережениях.

Взрослые обычно дарят новорожденным больших плюшевых мишек, зайцев. Но для зрения ребенка они слишком велики и он не в состоянии рассмотреть игрушку полностью. Его зрение акцентируется на каких-то мелких деталях. Да и играть ребенку с ней будет затруднительно из-за ее тяжести. Поэтому младенцу нужно покупать игрушку не больше его головы. Поэтому данные игрушки подойдут более взрослым детям.

При выборе мягких игрушек убедитесь в качестве меха. Проведите рукой по ворсу. Фрагменты ворса не должны прилипать к рукам и отставать от игрушки. Проверяйте на прочность носики, глазики игрушек.

Игрушки слишком ярких цветов могут быть опасны для ребенка, так как яркие красители могут быть токсичны. Лучше выбирать игрушки с натуральными красителями.


Всегда покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка. На упаковке игрушки этот возраст должен быть указан.

Не забывайте и о деревянных игрушках в виде кубиков, конструкторов. Не стоит опасаться, что будут занозы. Детали таких игрушек тщательно обрабатываются и шлифуются, а для их покраски используются натуральные красители.

И последнее – игрушка для ребенка должна быть увлекательная, познавательная и развивать основные психологические и физические функции ребенка.

Избегайте покупать игрушки в палатках на улице, т.к. они не всегда соответствуют качеству и могут навредить здоровью малыша.

Но чтобы в детском углу не пылилась куча игрушек и не напоминала родителям о зря потраченных деньгах, нужно правильно подойти к вопросу о выборе игрушек.

Игрушка для ребенка это не только забава, но и предмет его развития как психических, так и физиологических функций. Ребенок, осваивая окружающий мир пытается многому повторять и подражать. Поэтому всегда объясняйте ребенку назначение игрушки, учите как с ней играть, а порой уделяйте больше времени для совместных игр. Тогда игрушка для ребенка будет не только забавой, но и учителем и его другом.


В период первого полугодия жизни ребенка развиваются зрительное, осязательное и слуховое восприятие окружающего мира. Поэтому игрушки должны быть разнообразных и ярких цветов. Лучше всего подойдут яркие цветные игрушки, сделанные из пластмассы или резины. Если в игрушке предусмотрена музыка, то она должна быть мелодичной и с не резкими звуками. Это могут быть «Карусели», закрепленные над кроваткой, погремушки, «пищащие» игрушки.

С полугода до года у ребенка возникает потребность в развитии осязательных рефлексов. Им хочется все пощупать, покрутить, нажимать кнопки, извлекая при этом различные звуки. Для этих целей будет полезно приобрести «Детский центр» со съемными деталями, множеством кнопочек, извлекающих звуки, включающие разноцветные лампочки, фонарики.


От года до трех лет начинает развиваться предметная деятельность. У ребенка возникает потребность что-то собирать или наоборот, разбирать. И в этом возрасте самое время для покупки различных пирамидок, матрешек, кубиков. Можно приобрести игрушки, которые способны развивать мелкую моторику. Это игры вкладыши (когда в фигурный вырез нужно вставить подходящую по контуру фигурку). Хороший вариант для развития моторики – пластилин. Если ребенок это освоил хорошо, то можно покупать ему мозаику с крупными деталями. А для игр в песочнице можно подарить ему детский набор для игры с песком: лопатки, формочки, детские машинки в виде самосвала, экскаватора.

С полутора лет, можно приобретать ребенку пазлы, шнуровки. Такие игрушки помогают развить память, моторику, внимание.

К трем-четырем годам детьми начинается осваивание ролевых игр. Поэтому им понадобятся куклы, игрушечные зверюшки, разных размеров мячи, упрощенные конструкторы.

В 4-5 лет у детей необходимо развивать фантазию, логику. Дети увлекаются такими играми, как игры в школу, домики. Мальчики осваивают военные игры. Для этих целей им понадобятся фигурки людей, куклы, фигурки животных, игрушечные пистолеты, автоматы с шумовыми и световыми эффектами, мальчикам может быть полезен набор фигурок в виде солдатиков.

После шести лет мальчики больше интересуются радиоуправляемыми моделями, сложными конструкторами с использованием батареек. Можно приобретать игрушки-головоломки, настольные игры в виде детских домино, лабиринтов и т.д. А для девочек будет интересными игрушки в виде кукол со сменными нарядами и аксессуарами. Хорошим подарком может послужить «Русское лото». Это будет полезным при подготовке к школе – освоение цифр и чисел. И игра в лото будет еще интересней, если в ней примут участие взрослые.


Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив